воскресенье, 11 мая 2014 г.

Билетерши

В Консерватории кассирши знают, и спешат вам сообщить, что в этом новоделе, в Доме Музыки на Павелецкой, звук никудышный. То есть акустика намного хуже, чем у них, в Большом зале. Надо понимать. Наверное, слышали, как нечто подобное говорил Гергиев, или Горенштейн, или еще кто-нибудь. Ну то есть сложно представить, как кто-то из них систематически ходит на концерты и сравнивает звук в разных залах. Но высокомерие такое, как будто в негодном Доме Музыки взыскательные уши режет лично им. И вообще держат себя так, как будто много чего знают, всяко побольше меня, галстука, по ту сторону окошечка.

Пожилые такие тетушки, пережитки, в концертных залах и театрах, которых сейчас все меньше и меньше. Милые осколки, кассирши-билетерши, с платком на плечах (я тут дома), продающие чинно программки, не пускающие после третьего звонка в партер, надменно вскидывая брови (здесь вам всем не кабак). Всегда, почти с детства, мне было жутко любопытно, есть ли в самом деле что-нибудь значимое за их чуть презрительной строгостью, которая была бы скорее к лицу деспотичному, но в прошлом остро талантливому балетмейстеру. Хоть что-то, хоть мизерная, но причастность, пропитанность, прокачанность, способность с ходу отличить хорошее исполнение от посредственного, или узнать по нескольким тактам редкое произведение - способность, что могла бы, наверное, появиться безо всякого образования или призвания, просто от многолетних и разнообразных прослушиваний и незагруженности мозга ничем другим. Так жаль, что не у кого спросить. И так хочется верить, что они и в вправду отличаются от билетерш в метро, и гордость их не на ровном месте, и не сводится к сплетням и немощной цеплючей старческой вздорности!

Комментариев нет:

Отправить комментарий