В Консерватории кассирши знают, и спешат вам сообщить, что в этом новоделе, в Доме Музыки на Павелецкой, звук никудышный. То есть акустика намного хуже, чем у них, в Большом зале. Надо понимать. Наверное, слышали, как нечто подобное говорил Гергиев, или Горенштейн, или еще кто-нибудь. Ну то есть сложно представить, как кто-то из них систематически ходит на концерты и сравнивает звук в разных залах. Но высокомерие такое, как будто в негодном Доме Музыки взыскательные уши режет лично им. И вообще
держат себя так, как будто много чего знают, всяко побольше меня, галстука, по ту
сторону окошечка.
Пожилые такие тетушки, пережитки, в концертных
залах и театрах, которых сейчас все меньше и меньше. Милые осколки, кассирши-билетерши, с платком на плечах (я тут дома),
продающие чинно программки, не пускающие после третьего звонка в партер, надменно
вскидывая брови (здесь вам всем не кабак). Всегда, почти с детства, мне было жутко любопытно, есть ли в
самом деле что-нибудь значимое за их чуть презрительной строгостью, которая была бы
скорее к лицу деспотичному, но в прошлом остро талантливому балетмейстеру. Хоть что-то, хоть мизерная, но причастность, пропитанность,
прокачанность, способность с ходу отличить хорошее исполнение от
посредственного, или узнать по нескольким тактам редкое произведение - способность,
что могла бы, наверное, появиться безо всякого образования или призвания, просто
от многолетних и разнообразных прослушиваний и незагруженности мозга ничем
другим. Так жаль, что не у кого спросить. И так хочется
верить, что они и в вправду отличаются от билетерш в метро, и гордость их не на ровном месте, и не
сводится к сплетням и немощной цеплючей старческой вздорности!
Комментариев нет:
Отправить комментарий