четверг, 21 декабря 2017 г.

Отдых

Бывают дни, когда велика моя тоска и голод по глубоким художественным впечатлениям и контакту с необычайными людьми. И тогда жизнь в формате «работа-дом» представляется мне процессом пресным и механическим, не стоящим внимания. И хочется ее изменить.

А бывают дни, и даже недели, такие, как сейчас, когда всего вот этого, обычно дефицитного, в изобилии. И тогда моя небольшая, видимо, недостаточно разработанная душа не вмещает всего прекрасного, что происходит и окружает. С непривычки, что ли. Или потому, что в этих обстоятельства невозможно не тянуться изо всех сил к уровню восприятия намного выше привычного, а это трудно. Или еще почему-то. Но я всем этим чудесным и недосягаемым переполняюсь, срываюсь в счастливый сумбур, теряю ясность, не успеваю за собственными впечатлениями, не могу заснуть по ночам. Не знаю, что делать с этим счастьем, с этим потоком, который способен наполнить сотню таких, как я.

Есть мнение, что все в жизни надобно воспринимать как урок. Что за урок мне теперь? Что восприятие – процесс многоэтапный, и «эмоционального отравления» тут порой не избежать? Или это душа напоминает мне, что нельзя все время брать и насыщаться, а нужно регулярно передавать все это дальше (в какой только форме?), иначе – переедание и застой? Или мне нужно яснее понять свое место в системе своих же ценностей, осознать, что, пользуясь типологией Стругацких, я не Строитель Храма, а Потребитель, который хотел бы (и мог бы!) стать Жрецом? А раз мог бы – значит и должен!

И тогда хочется сделать шаг назад и провести целый день — вот так, лежа на диване, то ли с нудноватой книжкой, то ли с бесконечным каким-то сериалом. Чтобы внутренности перестали прыгать от восхищения, благодарности и нереальности происходящего. Чтобы постепенно сладкие звуки сменила тишина. Чтобы можно было спокойно и неторопливо подумать, но только чтобы без мыслей. Чтобы мне снова на один день стало скучно. Всего на один.


Комментариев нет:

Отправить комментарий