четверг, 21 декабря 2017 г.

Искусство и реклама

В нашей жизни реклама столь вездесуща и атакует наш мозг столь профессионально, что неизбежно создает перекос в нашем понимании ингредиентов счастья. Умышленно создаваемая крепкая связь между различными вещами и услугами, которые хотят продать, и счастливой жизнью постепенно ведет к тому, что мы забываем о ценности вещей бесплатных, доступных нам просто так, по факту рождения и безо всяких усилий. Ими мы склонны пренебрегать, забывать про них и недооценивать их важность.

В каком-то смысле искусство ведет свою собственную рекламную кампанию – того, что не стоит денег и вообще не продается, но при этом исключительно важно и составляют саму основу, саму ткань жизни. Ничейная трава Дюрера, дикие болота Васильева, стоптанные ботинки Ван Гога, копеечный чайник Шардена, бесплатное море Тернера, солнечные женщины Ренуара – все это воздает должное обычному течению жизни и демонстрирует ценность ее ординарных моментов. В отличие от «культуры достижений», внушающей стремление к дорогому, редкому и конкурентному, искусство ведет нас в противоположном направлении: к более глубокому, справедливому и благодарному восприятию вещей, которыми мы окружены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий