вторник, 30 октября 2018 г.

Не упустить свое

Есть люди, про которых говорят: этот, мол, своего не упустит. С таким чувством, будто это плохо. Хотя что плохого в том, чтобы не упустить свое? Свое – не чужое!

Человеку, не упускающему своего, не нужно ничего специально для этого делать. Он укомплектован внутренним сторожем «своего», который и обеспечивает это всечасное неупущение. Он вечно на стреме, зорко вглядывается в любую мелочь и чуть что не так – бьет тревогу. Он может выглядеть по-разному. У одних это широкий, кулацкого вида дядька, у которого зимой снега не допросишься. У других – офисная дамочка, ухоженная и цепкая, которая хорошо соображает на ходу, и всегда лишь в свою пользу. У третьих – яркий огненный дракон, молниеносный и жестокий. У четвертых - бесплотный дух наподобие демона Максвелла, методично сортирующий элементы жизни на «мое» и «не мое», особенно налегая на первое.

Я ни капли не против практичности. Но как-то так получилось, что остро симпатичные мне люди, все до единого, как раз из тех, кто запросто может «упустить свое». Не от слабоумия или слабоволия, а потому, что отвлекаются и упускают - не что-то конкретное «свое», а само деление мира на свое и не свое. Сам угол зрения такой, саму необходимость такой непрестанной классификации.

Они плоховато торгуются и запросто могут переплатить или продешевить. Могут не подумать вовремя, какой их интерес в деле. Могут потратить массу времени и сил, улучшая то, что прокатило бы и так. Могут отдать заведомо больше, чем возможно когда-нибудь получить взамен.

Вечно бодрствующий сторож требует уйму сил, которые они в него не вдыхают. Поэтому их обессиливший дракон большую часть времени спит и видит счастливые сны. Про детство, когда мое и не мое было довольно глупой условностью. Или про то время, которое в конце концов всех нас ожидает, и когда доподлинно выяснится, что на ту сторону мы ничего с собой не заберем. А сами они, пользуясь его мирным сном, заняты чем-то другим. На что-то другое тратят они отпущенные им силы. На какие-то другие, более осмысленные категории делят они все сущее, которое, уж конечно, не вращается целиком вокруг них.

Комментариев нет:

Отправить комментарий